МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Методический кабинет является структурным подразделением Торгово-экономического колледжа Казпотребсоюза (далее ТЭКК)
Методический кабинет возглавляется заместителем директора по научно-методической работе, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом директора ТЭКК.
В своей деятельности подразделение подчиняется директору, заместителю директора по УМР и руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан, в том числе:
- Конституцией Республики Казахстан;
- Гражданским Кодексом Республики Казахстан;
- Законами Республики Казахстан: "Об образовании";
- "О науке";
- "О борьбе с коррупцией";
- "О языках в Республике Казахстан";
- Государственными программами развития образования;
- нормативными правовыми актами по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- основами педагогики и психологии, достижения современной педагогической науки и практики;
- методами и прогрессивными технологиями обучения;
- инновационными методами управления;
- основами экономики, законодательства о труде, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Заместитель директора по научно-методической работе:
- руководит научной и учебно-методической работой колледжа в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Организует и планирует научную и учебно-методическую работу колледжа
- координирует вопросы по разработке методических рекомендаций, по организации работы предметных (цикловых) методических комиссий, по подготовке отчетной документации по научной и учебно-методической работе колледжа
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
- оказывает содействие педагогическим работникам в разработке авторских программ, учебников, учебно-методической литературы, организует работу с методическими кабинетами областных (городских) органов управления образованием, с издательствами по подготовке сборников, рекомендаций и других публикаций по научной и учебно-методической работе.
- обеспечивает совершенствование учебного и воспитательного процессов, разработку и внедрение новых технологий обучения, организует работу по повышению квалификации и аттестации педагогических работников.
- организует и анализирует состояние научной и учебно-методической работы, обобщает результаты экспериментальной работы.
- изучает, распространяет и внедряет в практику инновационные технологии обучения. Организует проведение научных и научно-методических совещаний, семинаров, конференций. Обеспечивает выполнение требований правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- представляет отчет о результатах научной и учебно-методической деятельности.
Загипарова Сауле Тулегеновна
Заместитель директора по научной и учебно-методической работе
телефон: +7 (717) 2 50-18-35
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОЛЛЕДЖА
Методическая тема колледжа «Модульное обучение – как одно из главных направлений подготовки компетентного специалиста».
Цель: совершенствование компетентностного подхода организации образовательного процесса через применение экспериментальной модульной программы обучения.
Основные задачи НМР:
- оптимизация учебного процесса, обеспечение образовательного процесса через применение новых образовательных программ обучения
- активизирование процесса прохождения педагогами курсов повышения квалификации для поднятия качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных и интерактивных технологий. Приобщение педагогов и студентов к исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.
- качественная подготовка и проведение творческих недель и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава колледжа. Использование активных форм обобщения и представления педагогического опыта по актуальным вопросам обучения и воспитания (конференции, семинары, открытые уроки и др.).
- разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса для проведения всех видов занятий на высоком методическом уровне.
- организация прохождения стажировки преподавателями, преподающими дисциплины профессионального модуля.
Совершенствование педагогической и профессиональной компетентности
ЗАСЕДАНИЯ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
Цель: Сформировать профессиональные и педагогические умения и навыки молодых специалистов, для успешного применения на практике.
- ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции преподавателей специальных дисциплин.
- КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ
Цель: Повышение профессионально-педагогической компетентности, изучение инновационных, интерактивных, производственных технологий.
- АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
Цель: Повышение педагогического и профессионального уровня преподавательских кадров, обобщение и распространение педагогического опыта.
- УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ
Цель: Повышение научно-методического и научно-исследовательского потенциала преподавателей. Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей студентов.
Учебно-методический комплекс обеспечения образовательного процесса (УМК)
Состав Учебно-методического комплекса обеспечения образовательного процесса включает в себя нормативную и учебно-методическую документацию, средства обучения и контроля.
Преподавателями колледжа разработана следующая учебно-методическая документация:
- учебные пособия в электронном и печатном виде по 47 дисциплинам;
- методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования (для специальных дисциплин);
- сборники заданий в тестовой форме по всем дисциплинам (текущее, промежуточное и контрольное тестирование);
- сборники дидактических материалов по предметам;
- сборники раздаточных тематических материалов.
Формы научно-методической работы кабинета:
1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах;
2. Разработка методической документации:
- УМК по специальностям;
- разработки открытых уроков и мероприятий;
- разработки методических учебных пособий, указаний, электронных учебных пособий.
3. Повышение квалификации преподавателей:
- курсы повышения квалификации;
- обучающие семинары;
- стажировки на предприятиях;
- индивидуальные консультации;
- открытые уроки и мероприятия;
- наставничество;
- участие в городских методических объединениях.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта:
- аттестация преподавателей;
- систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей;
- оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал) ;
- распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс;
- мастер-классы;
- методические дни.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет является структурным подразделением Торгово-экономического колледжа Казпотребсоюза (далее ТЭКК)
Методический кабинет возглавляется заместителем директора по научно-методической работе, назначаемым на должность и освобождаемым от должности приказом директора ТЭКК.
В своей деятельности подразделение подчиняется директору, заместителю директора по УМР и руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан.
Цель работы методического кабинета: совершенствование профессиональной квалификации и самообразования преподавателей.
Задачи для реализации цели:
- оказывать методическую помощь в реализации учебного процесса через работу предметно-цикловой комиссии ( далее ПЦК);
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей колледжа;
- изучить и внедрить в практику инновационные педагогические технологии;
- проводить работу по обобщению педагогического опыта;
- активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса студентов;
- активизировать работу преподавателей над темами самообразования;
- разнообразить формы методической работы.
Основные направления работы методического кабинета:
- создание и обновление учебно-методического комплекса обеспечения образовательного процесса;
- изучение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, современных методик и технологий обучения;
- подготовка и проведение инновационной, экспериментальной работы, координация действий инновационных проектов;
- оказание организационно-методической помощи педагогу в совершенствовании педагогической деятельности;
- организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников;
- Организация научно-исследовательской деятельности студентов и преподавателей.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- методические советы;
- предметные цикловые комиссии;
- школа молодого педагога;
- конференции;
- реализация инновационных методов;
- работа преподавателей над темами самообразования;
- проведение открытых занятий.
Формы научно-методической работы кабинета:
1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах;
2. Разработка методической документации:
- УМК по специальностям;
- разработки открытых уроков и мероприятий;
- разработки методических учебных пособий, указаний, электронных учебных пособий.
3. Повышение квалификации преподавателей:
- курсы повышения квалификации;
- обучающие семинары;
- стажировки на предприятиях;
- индивидуальные консультации;
- открытые уроки и мероприятия;
- наставничество;
- участие в городских методических объединениях.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта:
- аттестация преподавателей;
- систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей;
- оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал) ;
- распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс;
- мастер-классы;
- методические дни.
Качественный состав преподавателей:
1 кандидат экономических наук, 11 магистров.
Всего преподавателей |
категория |
|||
|
высшая |
первая |
вторая |
без категории |
42 |
8 |
5 |
9 |
20 |
|
|
|
|
|
Методический кабинет проводит системную работу по аттестации преподавателей.
Результаты аттестации за последние три года:
№ п/п |
Количество преподавателей |
Показатели за учебные года |
||
|
|
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
1 |
второй категории высшего квалификационного уровня |
1 |
5 |
- |
2 |
первой категории высшего квалификационного уровня |
2 |
2 |
3 |
3 |
высшей категории высшего квалификационного уровня |
3 |
3 |
2 |
4 |
Всего аттестованных преподавателей |
6 |
10 |
5 |
Развитие исследовательской компетентности становится реальным, когда преподаватель умеет подготовить к этому уровню работы и себя, и студентов.
Достижения преподавателей колледжа
Преподаватели |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
участие в Международных конференциях, конкурсах и т.д. |
1 |
8 |
1 |
участие в Республиканских конференциях, конкурсах и т.д. |
|
4 |
16 |
участие в городских конференциях, конкурсах и т.д. |
5 |
16 |
2 |
Всего |
6 |
28 |
19 |
Достижения студентов колледжа
Студенты |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
участие в Международных конференциях, конкурсах и т.д. |
1 |
18 |
1 |
участие в Республиканских конференциях, конкурсах и т.д. |
|
4 |
18 |
участие в городских конференциях, конкурсах и т.д. |
8 |
16 |
5 |
всего |
9 |
38 |
24 |